Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ПнВтСрЧтПтСбВс

Итоги семинара Одаренные дети

Опубликовано 02.04.2024

29.03.2024 года прошел районный семинар «Организация работы с
одаренными детьми. Развитие одарённости в системе дополнительного
образования детей. Основные направления работы с одаренными детьми» для
педагогов дополнительного образования образовательных учреждений
Березовского района в онлайн формате.

Цель семинара – транслирование, обмен опытом и распространение
эффективных образовательный практик в системе дополнительного
образования детей в Березовском районе по работе с одаренными детьми.
Всего приняли участие в семинаре 38 человек из 12 образовательных
учреждений Березовского района.
Участники семинара представили свой успешный опыт работы, как на
практике работают с одаренными детьми, ознакомились с нормативно-
правовыми актами, регламентирующие работу с одаренными детьми, особое
внимание уделили постановлению администрации Березовского района № 234
от 12.04.2024 «Об утверждении Муниципальной модели выявления, поддержки
и развития способностей и талантов детей и молодежи Березовского района на
2023-2030 годы и Комплекса мер по ее реализации», также с планами работы на
2024 год по выявлению, сопровождению и развитию выдающихся
способностей и высокой мотивации у детей и молодежи в ХМАО-Югре ( БУ «
Колледж –интернат Центр искусств для одаренных детей Севера», Югорский
колледж-интернат олимпийского резерва, Мастерская талантов «Сибириус»).
Таким образом, при реализации вышеупомянутой Муниципальной
модели предполагается достичь следующих результатов:
- усовершенствована нормативно-правовая база сопровождения
одарённых детей;
- сформирована муниципальная информационная база данных о
талантливых и одарённых детях с целью отслеживания их дальнейшего
личностного и профессионального самоопределения;
- создан банк диагностических комплектов методик для изучения
способностей детей в различные возрастные периоды, расширен теоретический
массив (методического, технологического, диагностического)
информационного банка по проблеме «Развитие детской одарённости»;
- увеличится к 2030 году на 10%, по сравнению с данными 2023 года,
число одарённых детей, результативно участвующих в международных и
всероссийских мероприятиях;
- увеличится количество обучающихся и педагогов, занимающихся
проектно-исследовательской деятельностью и реализующих индивидуальные
образовательные программы;
- увеличится количество педагогов, эффективно работающих с
одарёнными детьми;
- модернизируется материально-техническая база организаций и
учреждений;
- сформирована система межведомственного и внутриведомственного
взаимодействия по организации работы с одарёнными детьми;
- повышен уровень психолого-педагогической компетентности всех
участников образовательных отношений, работающих с одарёнными детьми;

- осуществлено обобщение результатов работы с одарёнными
обучающимися, создание системы мониторинга деятельности по выявлению и
поддержке одарённых детей.
Дополнительное образование – образование, направленное на
формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на
организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей
обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную
ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся
способности.
Спасибо всем участникам семинара!

Содержание