29.03.2024 года прошел районный семинар «Организация работы с |
Цель семинара – транслирование, обмен опытом и распространение
эффективных образовательный практик в системе дополнительного
образования детей в Березовском районе по работе с одаренными детьми.
Всего приняли участие в семинаре 38 человек из 12 образовательных
учреждений Березовского района.
Участники семинара представили свой успешный опыт работы, как на
практике работают с одаренными детьми, ознакомились с нормативно-
правовыми актами, регламентирующие работу с одаренными детьми, особое
внимание уделили постановлению администрации Березовского района № 234
от 12.04.2024 «Об утверждении Муниципальной модели выявления, поддержки
и развития способностей и талантов детей и молодежи Березовского района на
2023-2030 годы и Комплекса мер по ее реализации», также с планами работы на
2024 год по выявлению, сопровождению и развитию выдающихся
способностей и высокой мотивации у детей и молодежи в ХМАО-Югре ( БУ «
Колледж –интернат Центр искусств для одаренных детей Севера», Югорский
колледж-интернат олимпийского резерва, Мастерская талантов «Сибириус»).
Таким образом, при реализации вышеупомянутой Муниципальной
модели предполагается достичь следующих результатов:
- усовершенствована нормативно-правовая база сопровождения
одарённых детей;
- сформирована муниципальная информационная база данных о
талантливых и одарённых детях с целью отслеживания их дальнейшего
личностного и профессионального самоопределения;
- создан банк диагностических комплектов методик для изучения
способностей детей в различные возрастные периоды, расширен теоретический
массив (методического, технологического, диагностического)
информационного банка по проблеме «Развитие детской одарённости»;
- увеличится к 2030 году на 10%, по сравнению с данными 2023 года,
число одарённых детей, результативно участвующих в международных и
всероссийских мероприятиях;
- увеличится количество обучающихся и педагогов, занимающихся
проектно-исследовательской деятельностью и реализующих индивидуальные
образовательные программы;
- увеличится количество педагогов, эффективно работающих с
одарёнными детьми;
- модернизируется материально-техническая база организаций и
учреждений;
- сформирована система межведомственного и внутриведомственного
взаимодействия по организации работы с одарёнными детьми;
- повышен уровень психолого-педагогической компетентности всех
участников образовательных отношений, работающих с одарёнными детьми;
- осуществлено обобщение результатов работы с одарёнными
обучающимися, создание системы мониторинга деятельности по выявлению и
поддержке одарённых детей.
Дополнительное образование – образование, направленное на
формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на
организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей
обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную
ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся
способности.
Спасибо всем участникам семинара!
Содержание