Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ПнВтСрЧтПтСбВс

6 февраля 2023 года состоялось первое конкурсное испытание очного этапа конкурса «Учитель года Березовского района-2023» - «Представление опыта», в котором приняли участие 7 учителей общеобразовательных школ. Конкурсное мероприятие  проходило в формате устного представления  профессионального опыта.  Конкурсанты излагали свои концептуальные методы и подходы к обучению,  основанные на практике, отвечали на вопросы экспертов.

Первой с представлением  педагогического опыта выступила  Гришина Алина Владимировна, учитель начальных классов Светловской школы по теме: Формирование математической грамотности у учащихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС». По мнению Алины Владимировны развитию математических способностей детей во многом способствует игра в шахматы. Процесс обучения игры в шахматы развивает у детей пространственное мышление, учит детей сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, развивает логическое мышление,  усидчивость, концентрацию внимания, самостоятельность, терпеливость, умение доводить дело до конца. Игра в шахматы вырабатывает способность выбирать наиболее эффективные способы решения задач в конкретных условиях. Математика, в свою очередь,  помогает шахматистам играть и выигрывать. Учитель проверила на практике, что применение различных приёмов  формирования математической грамотности  с помощью шахмат помогает обучающимся понимать  трудные задачи,  размышлять над их решением, оценивать себя.

Зайбель Надежда Николаевна, учитель начальных классов Саранпаульской школы поделилась опытом формирования читательской компетентности на уроках литературного чтения. В основе  методики заложена «шкала успешности». Надежда Николаевна использует в работе такие методики обучения чтению как: «Кубики Зайцева», «Кубики Е.Чаплыгина, комплект таблиц, которые в комплексе позволяют учиться правильно читать. Методика А.М. Кушнира позволяет скорректировать правильное чтение по специальному алгоритму. Используется методика Ш.Ахмадуллина «Скорочтение». Все упражнения направлены на внимание, проговаривание текста про себя - вырабатывается правильная стратегия чтения. Используется технология проблемного обучения - создается проблемная ситуация, требующая размышления и заставляющая обучающихся высказываться, искать ответы на вопросы.

Максимова Оксана Витальевна, учитель начальных классов Саранпаульской школы представила опыт о применяемых в работе методах и технологиях формирования читательской грамотности. Одна из них - квест-технология, которая позволяет работать с большим объемом информации. При этом решаются задачи вовлечения каждого ребенка в активный процесс обучения, умения работать в команде, самостоятельно искать и находить информацию, и самое главное учить детей осмысленному чтению.

Михайлишина Светлана Анатольевна учитель начальных классов Игримской школы № 1 представила педагогический опыт «Формирование читательской грамотности обучающихся через использование стратегий смыслового чтения». Светлана Анатольевна считает, что внедрение в образовательный процесс различных стратегий смыслового чтения на уровне начального общего образования будет способствовать формированию читательской компетентности обучающихся. Читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности школьника начальных классов к обучению на уровне основного и среднего общего образования, а также к жизни в современном обществе. Итогом работы стала подготовка методических материалов,  составление  рабочей тетради для учеников и их родителей, выработка системы диагностики сформированности читательской грамотности.

Пакина Ирина Васильевна, учитель английского языка Сосьвинской школы поделилась педагогическим опытом по теме: «Мотивация учебной деятельности на уроках английского языка». Ирина Васильевна отметила, что при обучении иностранному языку важно формировать у обучающихся устойчивый интерес к предмету, развивать коммуникативные и творческие способности детей, повышать интерес к изучению английского языка. Для достижения положительного  результата применяет формы работы, которые, в первую очередь, способствуют повышению мотивации. Использует игры, музыку и пение для развития коммуникативных способностей, совершенствования навыков произношения, обогащения словарного запаса, углубления знаний по английскому языку. Для усвоения новой лексики используется «диалог». Ирина Васильевна считает, что  самое главное - важны не только полученные знания, но и впечатления, с которыми ученик уходит с урока.

Успанова Анна Баурджановна, учитель информатики Березовской средней школы представила опыт использования в работе таких  форм и методов обучения информатике, которые помогают обучающимся идти в ногу с динамично развивающейся наукой - информатикой. Она отметила, как быстро меняются подходы к изучению информатики, добавляются новые темы, рассматриваются новые технологии, идет смена языков программирования. Чтоб достичь наибольшего результата учитель принимает на себя роль артиста, жонглера, мудреца и тренера. Для современного учителя, особенно для учителя информатики, очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, обязательно идти вперед, идти в ногу с техническим прогрессом, с новыми правилами, новыми открытиями, развиваться наравне с учениками и педагогическая задача учителя – стать мудрым взрослым, который не дает готовые ответы на все случаи жизни, а помогает ученику в своем жизненном самоопределении.

Чумакова Светлана Николаевна, учитель физики Игримской школы имени Собянина Г.Е. представила опыт по формированию функциональной грамотности обучающихся через опытно-экспериментальную деятельность и активные методы обучения на уроках физики. Рассказала, как функциональная грамотность соотносится с идеологией ФГОС. Чтобы увлечь и заинтересовать ребенка Светлана Николаевна разработала педагогический проект «Нескучный эксперимент». Эксперимент развивает у обучающихся наблюдательность, образное мышление, умение делать обобщения на основе наблюдаемых фактов, понимать тесную связь физики с окружающим миром и предметами. Учитель успешно использует активные методы обучения - метод поиска альтернатив и аналогий, метод угадывания, метод мозгового штурма, метод ментальных карт. Эффективность применяемых методов обучения отслеживается по листам самоконтроля обучающихся, проводится мониторинг сформированности функциональной грамотности.

Итак, первый день испытаний завершен, а уже завтра  учителя покажут свое профессиональное мастерство в конкурсном задании  «Педагогическое мероприятие с детьми».