Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ПнВтСрЧтПтСбВс

 «Психолого-педагогическое мероприятие с детьми»


 На базе МАДОУ детский сад «Рябинушка» свои занятия представила Ельпина Анна Григорьевна педагог-психолог МАДОУ детский сад «Олененок, п.Саранпауль. Тема занятия: «У страха глаза велики». Цель занятия: знакомство со способами преодоления страха. В своем коррекционно-развивающем занятии педагог использовал разнообразные методы и приемы, помогающие ребенку преодолеть негативные эмоции и страх. Разнообразные виды деятельности и игровая форма проведения занятия позволили создать дружескую, но одновременно рабочую атмосферу.
 Юшкевич Марина Александровна, педагог-психолог МАДОУ детский сад «Снежинка», пгт.Игрим. Тема занятия: «Эмоциональная головоломка». Коррекционно-развивающее занятие направлено на воспитание эмпатии, коммуникативных навыков, снятие телесных зажимов, сплочение детского коллектива. Занятие прошло в игровой форме с использованием мультимедийных технологий. Марина Александровна применяла релаксационные упражнения, арт-терапию, игры с песком, элементы перевоплощения в сказочного героя, использовала интересные, яркие, необычные атрибуты, что позволило удерживать внимание детей на протяжении всего занятия.
 Следующие занятия педагоги-психологи показывали на базе МБОУ «Игримская СОШ №1. Бердова Вероника Викторовна, педагог-психолог МБОУ Игримской СОШ им.Г.Е.Собянина. Тема занятия: «Путешествие по сказкам». Цель занятия: систематизация знаний детей посредством специально организованного психологического сопровождения. Педагог провел занятие в форме квест-игры с детьми младшего школьного возраста. Вероника Викторовна использовала здоровьесберегающие технологии, разнообразные игры, направленные на развитие логического мышления, диалогической речи, зрительной памяти. Вызвал большой интерес у детей прием использования балансировочной доски Бильгоу. В завершении занятия была проведена рефлексия с приятным сюрпризом книгой и конфетами в подарок.
 Гисс Алена Сергеевна, педагог-психолог МБОУ «Березовская СОШ». Алена Сергеевна провела занятие с детьми среднего школьного возраста на тему «Мы разные, но мы едины». Цель занятия: сплочение классного коллектива, повышение уровня самооценки с целью предупреждения буллинга. Форма проведения занятия игра-тренинг, занятие прошло с использованием разнообразных игровых упражнений и тренингов, не только развивающих воображение и творческие способности, но и используемых для профилактики случаев травли детей. Педагогом активно использовались современные компьютерные технологии, большой интерес у детей вызвало многократное изображение Лунтика нейросетью. По окончании занятия, Алена Сергеевна подарила каждому ребенку блокнот с пожеланием: «Светите друг другу всю жизнь».
 Сухомлинова Мария Владимировна, педагог-психолог МАОУ «Хулимсунтская СОШ с кадетскими и мариинскими классами» провела занятие с детьми старшего школьного возраста на тему: «Учусь управлять собой. Снятие эмоционального напряжения». Цель занятия: ознакомление и обучение способам снижения эмоционального напряжения. Мария Владимировна использовала на занятии различные упражнения, тесты, тренинги. Занятие проходило в атмосфере доверия, интереса друг другу. Жюри отметило разнообразие использованных технологий, особенно удалась рефлексия и значительное снижения напряжения у подростков. Дети ушли с эмоционально приподнятым настроением и багажом знаний, которые помогут им самостоятельно избавиться от негативных эмоций.
 По словам члена жюри Голиной Натальи Владимировны, на представленных сегодня занятиях с дошкольниками и ребятами постарше конкурсантки выложились на все сто процентов: "Весь спектр своих профессиональных умений и навыков педагог может наглядно продемонстрировать лишь тогда, когда он работает с детьми. Мы приятно удивились и восхитились тем, насколько трогательными могут быть детские высказывания. На всех занятиях царила атмосфера доверия, сотрудничества и взаимопонимания".

 Во второй половине дня прошло конкурсное задание «Профессиональный кейс».
В начале конкурсного испытания участники выбрали возрастную категорию и путем жеребьевки номер проблемной ситуации, требующей профессиональной консультации педагога психолога.
Сухомлинова Мария Владимировна провела консультацию для родителя проблемного подростка.
Гисс Алена Сергеевна дала рекомендации по коррекции агрессивного поведения младшего школьника.
Юшкевич Марина Александровна проконсультировала педагога и родителя: как с помощью применения метода терапевтических сказок, арт-терапии, домашнего театра преодолеть страх у детей пяти лет.
Ельпина Анна Григорьевна дала рекомендации маме в решении проблемы правильного распределения родительского внимания между детьми с появлением второго ребенка в семье.
Бердова Вероника Викторовна проконсультировала педагога, у которого в классе есть ребенок с агрессивным поведением. С помощью беседы были выявлены причины агрессии и предложены пути решения проблемной ситуации.
Член жюри Хилай Светлана Николаевна подчеркнула: "Особенность педагога-психолога – это умение видеть то, что не увидели другие. Слышать то, что не услышали другие. Понять то, что не поняли другие. Благодаря вашему упорному труду и профессионализму любая критическая ситуация будет благополучно решена".

«Мастер-класс»

 Гисс А.С. в своем мастер - классе "Стоп, буллинг" предложила разнообразные тренинги, игры и упражнения , направленные на повышение самооценки, сплочение детского коллектива и воспитание толерантности. Жюри отметило эффективность предложенных педагогом методик.


 Ельпина А.Г. представила на суд жюри мастер-класс «Арт терапия в коррекции страхов и тревожности». Большой эмоциональный отклик и интерес вызвал тренинг «Игры в темноте», теневой театр и методика рисования в разных техниках.


 Сухомлинова М.В. провела мастер-класс «Портал мыслей», ознакомила с методикой «Пирамида логических уровней Роберта Гилтса». Членов жюри очень заинтересовала данная методика, позволяющая решать любую критическую ситуацию.


 Юшкевич М.А. представила мастер-класс «Игры с песком или песочное рисование» в котором ознакомила с практическими техниками игр с песком.


 Бердова В.В. показала мастер-класс по использованию балансировочной доски Бильгоу в коррекционной работе с детьми ОВЗ. Педагог подчеркнула, 
что в работе с детьми ОВЗ необходимо использовать новые технологии и благодарна возможности поделиться своим опытом с коллегами.

 

Председатель жюри Ирина Вячеславовна Крылова подчеркнула высокий профессионализм, большой потенциал, результативность и разнообразие представленных участниками конкурса методик.