Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ПнВтСрЧтПтСбВс

Сегодня 10 февраля 2022 года  состоялось  открытие муниципального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Учитель года Березовского района – 2022». 7 учителей общеобразовательных школ района представили свой опыт в первом  конкурсном мероприятии «Методический семинар», который состоял из двух  конкурсных заданий: «Представление педагогического опыта» и «Мастер-класс». В течение 40 минут конкурсанты излагали свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы, представляли современные методики и технологии, направленные на реализацию требований ФГОС,  которые они применяют в своей  деятельности.

1. Артеева Антонина Андреевна, учитель начальных классов Саранпаульской средней общеобразовательной школы представила педагогический опыт по теме: «Организация проектной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС». В своей работе Антонина Андреевна использует интерактивные методы обучения и считает, что проектная деятельность развивает творческие способности детей, активизирует мышление, повышает мотивацию к обучению. На мероприятии «Мастер класс» она представила  коллегам свой проект «5 П» - календарь проектов по пяти направлениям деятельности: творческие, практико-ориентированные, информационные, краеведческие, патриотические. А для стимулирования обучающихся придумала и использует систему оценки достижений обучающихся в области проектной деятельности на школьном, муниципальном и региональном уровнях с помощью «электронного конструктора», который она презентовала  в ходе мероприятия.

2. Васкеева Сяахля Ивановна, учитель начальных классов Березовской начальной общеобразовательной школы считает, что интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебной деятельности, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания и  представила свой педагогический опыт в ходе методического семинара по теме: «Развитие творческого потенциала младших школьников в учебной, проектной и исследовательской деятельности, с использованием интерактивных методов обучения, в условиях ФГОС». С целью повышения мотивации обучающихся, педагог использует такие формы работы как проектная деятельность, творческие работы. На «Мастер-классе» Сяахля Ивановна показала на практике как можно развивать творческие способности ребенка  с использованием интерактивных средств обучения.

3. Киселева Наталья Владимировна, учитель информатики Игримской средней общеобразовательной школы №1 представление своего опыта по теме: «Индивидуализация обучения как средство повышения качества образования на уроках информатики» начала с вопроса - как сделать так, чтобы каждому ребенку было интересно учиться. А для этого надо понимать, как ребенок мыслит, и найти к каждому свой подход. Для достижения поставленной задачи она использует разные интернет-платформы, о которых рассказала на «Мастер-классе» по теме: «Создание тестов через программу MyTest и их использование в учебном процессе». Программа позволяет увидеть успехи и какие трудности испытывает обучающийся по определенной теме, затем составить индивидуальный маршрут обучения.

4. Козак Ольга Васильевна, учитель начальных классов Светловской средней общеобразовательной школы имени Солёнова Бориса Александровича представила опыт по теме: «Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС». Задача учителя - научить ребенка смысловому чтению. Для этого Ольга Васильевна использует такие приемы как: приём «Инсерт», который требует от ученика умения не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации; приём «Толстые и тонкие вопросы» - для более успешной адаптации во взрослой жизни, детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить столь определенно невозможно (толстые вопросы); приём «Чтение с остановками» - материалом для его проведения служит повествовательный текст; прием «Синквейн» и другие приемы, требующие творчества учащихся придумать продолжение истории, сочинить загадку, изменить финал сказки. А на мастер-классе учитель показала, какие тесты использует для формирования и диагностики читательской грамотности. Применение различных приёмов формирования читательской грамотности помогает обучающимся понимать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное, излагать свои мысли о прочитанном, вычитывать информацию из текстов разных видов.

5. Одерий Юлия Леонидовна, учитель физической культуры Игримской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича представила педагогический опыт по теме: «Развитие физического и психического здоровья обучающихся через использование дыхательной гимнастики и метода мозжечковой стимуляции». Метод мозжечковой стимуляции – это коррекция движений, особенности моторики, психоэмоциональных особенностей детей, который заключается в наборе различных упражнений, позволяющих улучшить показатели. Широко используется «балансировочная доска Биль-Боу», улучшающая осанку, ловкость, быстроту движений. Метод дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой - простые упражнения, которые применяются для профилактики заболеваний. Применение на практике дыхательной гимнастики педагог продемонстрировала на мастер-классе с участием конкурсантов и приглашенных.

6. Полякова Светлана Сергеевна, учитель английского языка Ванзетурской средней общеобразовательной школы в ходе конкурсного задания «Представление педагогического опыта» поделилась опытом по применению в практической деятельности игровых технологий в процессе изучения иностранного языка. Как построить урок так, чтобы детям было интересно -такую задачу поставила перед собой Светлана Сергеевна. Для стимулирования интереса детей, повышения мотивации к изучению английского языка Светлана Сергеевна использует на уроке технологию «Эдьютеймент». Это лексические игры, ролевые игры, использует «Интерактивную копилку», проводит рождественские квесты по знакомству с традициями англоговорящих стран, ведет с обучающимися проектно-иссследовательскую деятельность, проводит мастер-классы с родителями, что является важной частью процесса обучения иностранному языку детей. В результате повысилась мотивация детей, увеличилось количество участников олимпиады по иностранному языку. В ходе мастер-класса по теме «Использование лексических игр на уроках английского языка» продемонстрировала возможности использования лексических игр для успешного освоения английского языка.  

7. Янгутова Гэрэлма Базаровна, учитель математики Игримской средней общеобразовательной школы №1 представила свой педагогический опыт «Геймификация на уроках математики». Это форма игрового обучения на образовательных платформах, использование которых направленно на повышение активности обучающихся, в том числе на онлайн-сервисе Quizizz.com. Программа предназначена как для дистанционного, так и для очного обучения школьников. Работа в программе позволяет провести тестирование в игровой форме и быстро получить результаты деятельности обучающихся. В ходе мастер-класса участники получили много интересной информации о возможностях ее использовании на других уроках и научились  на практике работать в данной программе.