Сегодня, 16 февраля 2022 года, состоялось второе конкурсное мероприятие «Педагогическое мероприятие с детьми» для участников номинации «Специалист психолого-педагогической службы».
Анастасия Сергеевна Гуржеева провела логопедическое занятие, направленное на автоматизацию звука [c] в словах с детьми 1 класса. На мотивационном этапе занятия педагог предложила детям посмотреть на глобус, найти на нём свой посёлок и вспомнить на берегу какой реки он стоит. Дети назвали реку Сосьва, и нашли в этом слове звук [c]. На основном этапе занятия дети выполнили артикуляционную гимнастику на балансировочных досках, старались правильно изобразить в зеркале предложенные педагогом звуки, с удовольствием сделали дыхательную гимнастику с ватой. Вторая часть основного этапа занятия была представлена в виде словесных упражнений, представленных на интерактивной доске. Дети с успехом выполнили упражнения «Скажи ласково», «Четвёртый лишний», «Найди звук [c] в слове». В качестве физминутки Анастасией Сергеевной было предложено спеть песню «Пусть всегда будет солнце» и сопроводить движениями текст песни. На завершающем этапе занятия с помощью песочной терапии дети смогли расслабиться и коллективно нарисовать на песке свой посёлок. За активное участие на занятии Анастасия Сергеевна поощряла детей возможностью встать на балансир и попасть снежком в волшебный сундучок. В завершении занятия сундучок был полон снежками, которые дети с радостью посчитали, добавляя к цифре слово «снежок».
Мария Николаевна Небогатова представила коррекционное занятие «Путешествие в Страну Эмоций» с детьми подготовительной группы. Поприветствовав детей, педагог провела беседу на тему «Какие бывают эмоции?», дети активно подключились к беседе и назвали знакомые им эмоции. Перед тем, как отправиться в путешествие, дети получили послание от гномика Васи, который потерял положительные эмоции, оказался в тёмной пещере в плену у отрицательных эмоций и просит о помощи детей. Дети отправляются в путь по указанным стрелочкам и находят волшебный сундучок, где живут злые сказочные персонажи. Мария Николаевна предлагает детям сделать их добрыми и победить злость, и дети с радостью прикрепляют улыбки к злым персонажам на магнитной доске. После весёлой физминутки «Мы попрыгаем немножко», дети отправляются дальше по стрелочкам и находят грустный цветок. А чтобы его развеселить, необходимо подарить ярких бабочек. Дети в технике монотипии нарисовали бабочек и посадили их на лепесточки цветка радости. Наконец, дети пришли к пещере, где жил страх, который спрятал гномика Васю. С помощью словесной игры «Да, нет» дети прогнали страх из пещеры и выпустили гномика. Гномик поблагодарил детей за помощь и подарил им добрые эмоции - смайлики. В завершении занятия дети делились своими приятными впечатлениями от путешествия.
Мария Михайловна Солёнова провела тренинговое занятие «Сокращаем расстояние» с учениками 9 класса. Мария Михайловна предложила старшеклассникам повзаимодействовать в свободной жизни после выпуска из стен школы. Будущие студенты должны были «заселиться» в 4-х комнатах общежития, условия проживания в которых отличались друг от друга. После заселения перед старшеклассниками были поставлены следующие задачи: 1. Узнать поближе своих соседей по комнате, познакомиться, определить привычки и особенности поведения, а также узнать профессии по предложенным педагогом характеристикам; 2. Составить график утренних гигиенических процедур. 3. В связи с непредвиденной ситуацией (непригодность для проживания в одной из комнат из-за прорыва трубы) решить ситуацию с расселением в свои комнаты новых соседей с их потребностями. 4. Вызвать мастера для устранения неисправностей водопровода, найти компромисс между собой, кто сможет встретить его в определённое время. 5. Договориться общедомовым собранием об оплате мастеру за оказанную услугу. Старшеклассники со всеми задачами справились, нашли выход из возникшей непредвиденной ситуации, на рефлексии поделились своими впечатлениями о работе на тренинге. В завершении занятия Мария Михайловна поблагодарила учеников за активную и плодотворную работу.
Светлана Николаевна Хилай провела занятие «Заколдованный город» с детьми старшей группы. Светлана Николаевна встретила детей с приветственной игрой «Здравствуй, солнце золотое». Вдруг тишину группы прервал экстренный выпуск новостей с сообщением о чрезвычайном происшествии в городе, где поселилось заколдованное зеркало, и кто в него посмотрится, становится злым. Жители города напуганы и попросили о помощи детей. Перед тем, как отправиться в заколдованный город, дети и педагог в ходе беседы определили, какими качествами должны обладать дети, чтобы помочь жителям. Храбрые, смелые, умелые на воздушном шаре полетели в город. В городе их встретило то самое страшное зеркало, которое не желало общаться с детьми и прогоняло обратно. В ходе беседы на тему «Когда вам было страшно?», предложенной Светланой Николаевной, дети поделились своими историями и пришли к выводу, что страх присутствует всегда с нами, мы боимся грома, пауков, громкого лаянья собак, но его всегда можно понять, и, даже, сделать смешным. С помощью словесной игры «страх замри и уходи» дети прогнали страх. Но заколдованное зеркало разгневалось, на что дети смело взяли подушки злости и «поколотили» зло, а ещё все злинки положили в воздушный шар и выпустили. Злое зеркало расколдовалось. Неожиданно дети услышали шум моря и попали на песчаный берег, где рисовали на песке волны, солнце, море и отдохнули немножко. А жители города поблагодарили детей за храбрость, ведь с их помощью в городе снова поселились радость, смех, добро. Счастливые дети вернулись в группу, где делились приятными впечатлениями от путешествия. В завершении занятия педагог подарила детям лёгкие и весёлые воздушные шары.