Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Районный семинар "Загадочные буквы ТРИЗ"

Опубликовано 06.06.2019

Районный семинар "Загадочные буквы ТРИЗ"Районный семинар "Загадочные буквы ТРИЗ"4 июня 2019 года на базе МАДОУ детский сад «Малышок» прошёл районный практико-ориентированный семинар по теме «Загадочные буквы ТРИЗ». Данное мероприятие посетили педагоги детских садов: «Кораблик» (пгт.Берёзово), «Солнышко» (пгт.Берёзово), «Сказка» (п.Приполярный), «Капелька» (п.Ванзетур), «Звёздочка» (пгт.Игрим).

Организаторы семинара – МАДОУ детский сад «Малышок» и МАУ «Образовательный центр» - определили цель мероприятия: обмен опытом по сопровождению реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области применения образовательной технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) в практической деятельности.

В ходе семинара педагоги – «тризовцы» вспомнили методы и этапы работы по системе ТРИЗ с детьми дошкольного возраста, решали вопросы о том, как можно использовать данные методы в образовательном процессе ДОУ.

Вниманию участников семинара были предложены практические приёмы и дидактические игры: экологические ТРИЗ-игры, сказки - изобреталки от кота Потряскина, «Хорошо-плохо», «Да-нет-ка», «Чудесная лесенка», «Моделирование маленькими человечками», «Волшебная дорожка» и «Я еду в космос и беру с собой…» по методу морфологического анализа, метод «Робинзона».

Педагоги стали активными участниками мастер-классов по нетрадиционным методам рисования, применяемым в ТРИЗ-педагогике, овладели техниками: граттаж, эбру, ниткопись, пуантилизм, марание, рисование пеной для бритья.

Участники семинара также проявили себя и как артисты – показали сказку «Теремок» (использование метода синектики в физическом воспитании дошкольников), приняли участие в музыкальной игре «Фантазёры» (по типу Кругов Луллия) и представили вниманию зрителей ножной театр по мотивам сказки «Колобок», используя метод типового фантазирования.

В ходе рефлексии педагоги отметили, что благодаря семинару у них появилось много новых идей в работе с дошкольниками, они узнали много нового и интересного и обязательно будут применять на практике методы и приёмы ТРИЗ-технологии. Ведь данная технология развивает нестандартное мышление, творческое воображение, умение анализировать, что приводит к формированию положительного отношения к школе, развитию самостоятельности и уверенности в своих силах, повышению уровня образованности детей.

Тот, кто применяет технологию ТРИЗ в работе, открывает новые грани для совместного творчества с детьми!

Галерея изображений