4 июня 2019 года на базе МАДОУ детский сад «Малышок» прошёл районный практико-ориентированный семинар по теме «Загадочные буквы ТРИЗ». Данное мероприятие посетили педагоги детских садов: «Кораблик» (пгт.Берёзово), «Солнышко» (пгт.Берёзово), «Сказка» (п.Приполярный), «Капелька» (п.Ванзетур), «Звёздочка» (пгт.Игрим).
Организаторы семинара – МАДОУ детский сад «Малышок» и МАУ «Образовательный центр» - определили цель мероприятия: обмен опытом по сопровождению реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области применения образовательной технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) в практической деятельности.
В ходе семинара педагоги – «тризовцы» вспомнили методы и этапы работы по системе ТРИЗ с детьми дошкольного возраста, решали вопросы о том, как можно использовать данные методы в образовательном процессе ДОУ.
Вниманию участников семинара были предложены практические приёмы и дидактические игры: экологические ТРИЗ-игры, сказки - изобреталки от кота Потряскина, «Хорошо-плохо», «Да-нет-ка», «Чудесная лесенка», «Моделирование маленькими человечками», «Волшебная дорожка» и «Я еду в космос и беру с собой…» по методу морфологического анализа, метод «Робинзона».
Педагоги стали активными участниками мастер-классов по нетрадиционным методам рисования, применяемым в ТРИЗ-педагогике, овладели техниками: граттаж, эбру, ниткопись, пуантилизм, марание, рисование пеной для бритья.
Участники семинара также проявили себя и как артисты – показали сказку «Теремок» (использование метода синектики в физическом воспитании дошкольников), приняли участие в музыкальной игре «Фантазёры» (по типу Кругов Луллия) и представили вниманию зрителей ножной театр по мотивам сказки «Колобок», используя метод типового фантазирования.
В ходе рефлексии педагоги отметили, что благодаря семинару у них появилось много новых идей в работе с дошкольниками, они узнали много нового и интересного и обязательно будут применять на практике методы и приёмы ТРИЗ-технологии. Ведь данная технология развивает нестандартное мышление, творческое воображение, умение анализировать, что приводит к формированию положительного отношения к школе, развитию самостоятельности и уверенности в своих силах, повышению уровня образованности детей.
Тот, кто применяет технологию ТРИЗ в работе, открывает новые грани для совместного творчества с детьми!